Служить величию Чэнь Цзюнмина

Копировались и другие эталоны Цинской империи. Вслед за Ли Хунчжаном его «наследники» — Юань Шикай, Дуань Цижуй и Ли Юаньхун — амбициозно именовали себя по названию местности, где родились. У Пэйфу, подражая Чжан Чжидуну и Лю Куньи, величал себя юйшуай, присвоив традиционный титульиуай («главнокомандующий»). Служить величию Чэнь Цзюнмина был предназначен занимаемый им роскошный дворец. А Чжан Цзолинь создал себе подобие трона с двумя чучелами тигров по обе стороны от него. Китайские милитаристы XX в., как правило, оставались приверженцами конфуцианства, особенно наиболее реакционные «северные генералы», начиная с Юань Шикая, восстановившего культ Конфуция, и кончая У Пэйфу. Постоянно ссылались на конфуцианские традиции, принципы Ли Юаньхун, Дуань Цижуй и Цао Кунь, стремившиеся использовать в своей деятельности стереотипы традиционного мышления и поведения. Дуцзюни-северяне требовали объявить конфуцианство государственной идеологией, закрепив это в конституции. Некоторые из них, в том числе У Пэйфу, писали сочинения в защиту конфуцианства, переиздавали труды Конфуция, классику, настаивали на преподавании этого учения в школах.

Рубрики: Факты о Китае
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Комментарии в настоящее время закрыты.

Комментарии закрыты.