Наступление блаженной эпохи «Великого единения»

Затем предполагалось наступление блаженной эпохи «Великого единения», или «Великого благоденствия» (датун). Источником этой второй системы послужил трактат «Лицзи» («Книга установлений», IV-I вв. до н. э. ). Учения о «трех эрах» и о смене «сяокан — датун» стали крайне актуальными в Китае конца XIX — начала XX вв. Тогда, в пору политического кризиса и террито-риальной раздробленности страны, заветным желанием всех китайцев стало восстановление единства и статуса великой державы, т. е. эры «Становления спокойствия». В то же время раскол Китая на зоны господства милитаристских клик и гене-ральская междоусобица в глазах населения выглядели не чем иным, как периодом «Впадения в хаос». Переход к «Становлению спокойствия» реально был возможен только путем установления сильной единоличной власти, будь то власть законного государя — основателя новой династии или сильнейшего из местных властителей-генералов. По древней традиции, первый вариант именовался «путем царя» (вандао), т. е. легитимного императора. Второй вариант считался «путем князя- гегемона» (бадао), т. е. вариант, когда из местных властителей- князей (ван) верх брал сильнейший и становился «князем- гегемоном» (ба, баваи).

Рубрики: Факты о Китае
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Комментарии в настоящее время закрыты.

Комментарии закрыты.